Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236016 г. Калининград ул. Комсомольская, д.3
  • 8 (4012) 21 87 61
  • maoudyuckom@eduklgd.ru

Ресурсно-информационный центр «Инноваторий» по развитию технического творчества

Проект «Ресурсно-информационный центр «Инноваторий» по развитию технического творчества. Итоги и перспективы развития»

ПРОЕкт Лаборатория ТЕХДЕКОР 2016.doc


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Международные инженерные соревнования, Германия, сентябрь 2018

3D коференция СПБ октябрь 2017

Екатеринбург ноябрь 2017

Мир профтеха сентябрь 2017

Цифровое будущее России сентябрь 2017

Анализируя процессы, происходящие в современной системе образования, можно отметить, что современное образование представляет собой не только вертикальную, иерархически организованную систему, но и горизонтальную самоорганизующуюся сеть. Эта сеть строится не на сходстве образовательных инициатив, а на объединении вкладов в разрешение определенной социокультурной проблемы, в ней несравнимо быстрее и эффективнее, чем в традиционной системе распространяются инновации.
ДЮЦ «На Комсомольской» заключил договоры о сотрудничестве и совместном использовании материально-технических ресурсов с десятью образовательными школами, лицеями, гимназиями г. Калининграда.
И одной из инновационных форм сетевого взаимодействия стал проект «Ресурсно-информационный центр «Инноваторий» по развитию технического творчества», позволивший Детско-юношескому центру «На Комсомольской» стать победителем конкурсного отбора среди учреждений образования, реализующих программы технической направленности и получить грант в 500.000 рублей.
Проект «Ресурсно-информационный центр «Инноваторий» по развитию технического творчества» создавался как реализация идеи создания модели единого образовательного пространства ДЮЦ «На Комсомольской», лицея №18, школ №11 и №41 через внеурочную деятельность в рамках сетевого взаимодействия в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Стратегической целью проекта стало развитие и ресурсно-информационное обеспечение технического творчества (научно-технической и спортивно-технической направленностей), создание условий для развития модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Проект активно реализовывался в 2013-2014 учебном году.
Велась образовательная деятельность в студиях: техническое моделирование, авиамоделирование, компьютерная и WEB-графика. Работали 4 педагога, обучались 192 учащихся на базе ДЮЦ «На Комсомольской», СОШ №41, 11. Реализовывались 4 программы.
Реализация проекта происходила по различным направлениям. Это
1. Развитие материально-технической базы:
Подготовка помещений ДЮЦ для занятий по техническому творчеству, закупка технического оборудования для студии авиамоделирования и мониторов, компьютеров и программного обеспечения для студии компьютерной графики.
2. Создание программно-методического обеспечения.
3. Разработка методических материалов (пособий, сборников, презентаций)
4. Был проведен ряд социокультурных и методических мероприятий:
- обучающий семинар «Развитие профессиональных компетентностей педагогов дополнительного образования в построении образовательного процесса научно-технического творчества». Семинар состоялся 4-6 декабря 2013 года в КОИРО. В семинаре приняли педагоги, методисты, руководители.
-22 ноября 2013 года в городской библиотеке №4 состоялась международная конференция «Дополнительное образование как средство расширения социокультурного пространства», в организации которой ДЮЦ «На Комсомольской» выступал как ресурсно-информационный центр.
В работе конференции приняли участие представители Министерства образования Калининградской области, комитета по образованию городского округа «Город Калининград», руководители общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования и культуры, общественных организаций: «Артбюро39», «Благополучие семьи», Калининградского отделения Российского фонда мира, Калининградского регионального отделения Союза писателей России. Среди зарегистрированных участников конференции 35 человек из Калининграда, Гусева, Клайпеды (Литва), Гданьска (Польша).
5. Сочетание традиционных и инновационных форм взаимодействия происходило на совместных мероприятиях, конкурсах и проектах:
- 10 ноября 2013 года проведено городское первенство по авиамодельному спорту в классе метательных планеров. Участники: ДЮЦ «На Комсомольской», Федерация авиамодельного спорта г. Калининграда, ДЮСШ №11.
- конкурс открыток-поздравлений к 45-летию Детско-юношеского центра среди учащихся студии компьютерной графики на базе Детско-юношеского центра (педагог Род Н. Е.) и МАОУ СОШ №41 (педагог Новикова О. В.)
- практико-ориентированный проект конструкторского бюро на базе МАОУ СОШ №11 «Мельница». Учащиеся студии технического моделирования под руководством педагога Кострица А. И. разработали и изготовили модель деревянной мельницы. Работа передана Детско-юношескому центру в качестве подарка к юбилею.
- смотр-конкурс технического и декоративно-прикладного творчества учащихся «Твори, выдумывай, пробуй!» среди образовательных учреждений г. Калининграда - партнеров по сетевому взаимодействию был успешно проведен на базе ДЮЦ «На Комсомольской».
Конкурс способствовал повышению общей культуры проектной, конструкторской и изобретательской деятельности учащихся, объединению всех видов технического и прикладного творчества, пропаганде возможностей и достижений в области детского технического и прикладного творчества. В рамках смотра-конкурса прошло открытие кабинета технического творчества. Ребята познакомились с новым оборудованием, работами учащихся студии авиамоделирования.
Всего в конкурсе приняли участие 33 учащихся от 7 до 17 лет, занимающихся в кружках и студиях ДЮЦ «На Комсомольской», школ №50, 11, 4.
-Конкурс компьютерного рисунка «Герои сказок и мультфильмов»
Конкурс проводился в ДЮЦ «На Комсомольской» с 1 марта по 15 апреля 2014 года .
Участниками конкурса были учащиеся студии «Компьютерная графика» на базе ДЮЦ «На Комсомольской», лицей №18 .
- 22 мая 2014 года в ДЮЦ «На Комсомольской» проводился конкурс учебных проектов.
Среди многих других были представлены интересные проекты технической направленности:
В возрастной категории 14-18 лет 1 место занял Хабиров Азат (студия авиамоделирования,), интересно представивший изготовленную модель – радиопланер.
Третье место занял проект Губчика Марка-проект «Кордовая модель».
В возрастной категории 12-13 лет третье место заняла Род Ольга-проект фотоальбома «Прогулки по Кенигсбергу» (студия компьютерной графики)
-Мероприятия психолого-педагогического сопровождения: диагностика по изучению интересов, способностей и мотивации детей. социологический опрос родителей по вопросам: «Ожидания от образовательных услуг технического направления», психологические тренинги.
В результате инновационной деятельности учреждения по реализации проекта:
1. Увеличилось количество учащихся, занимающихся в кружках технической направленности с 50 (2012 год) до 201 (2014 год).
2. По итогам мониторинга за 2013-14 уч. год наблюдалась положительная динамика качества обучения по дополнительным образовательным программам технической направленности.
3. Проект «Радиоуправляемая модель аэроглиссера», автор Трифонов Родион занял третье место в областной выставке научно-технического творчества детей и молодежи Калининградской области «НТТМ-2014» в номинации «Лучший проект по техническому творчеству».
4. В Городском первенстве по авиамодельному спорту в классе метательных планеров- учащийся студии авиамоделирования Рыкунов Артем занял 2 место.
5. На международных соревнованиях по авиамодельному спорту в г. Клайпеда (Литва) - Рыкунов Артем получил диплом.

В 2014-2015 учебном году в ДЮЦ «На Комсомольской» в рамках реализации проекта открыта студия компьютерной графики на базе МАОУ гимназии №.32.
Всего в кружках и студиях технической направленности обучаются 201 учащийся, работают 4 педагога.
Обобщая опыт инновационной деятельности Детско-юношеского центра на основе сетевого взаимодействия можно выявить следующие положительные результаты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования:
– активная занятость учащихся во второй половине дня, вовлечение детей в социально культурную, социально значимую, проектную деятельность;
– укрепление имиджа и расширение контактов образовательных учреждений;
– объединение кадровых, воспитательных и материально-технических ресурсов образовательной деятельности;
– частичное обновление материально-технической базы образовательных учреждений;
– разработка новых образовательных программ и педагогических технологий;
– приобретение опыта обучающих семинаров на базе социальных партнеров;
– обеспечение наполняемости образовательных объединений дополнительного образования детей;
– повышение качества информационного обслуживания учащихся, педагогов, родителей и других участников сетевого взаимодействия;
– создание условий для стимулирование инновационной деятельности;
– повышение уровня квалификации педагогов;
– удовлетворенность социума качеством образовательных услуг;
– повышение доступности дополнительного образования для детей и развитие системы дополнительного образования в целом.