2 мая 2023 05:05
Количество просмотров: 849
В рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы» ДЮЦ «На Комсомольской» 25 апреля 2023 года участвовал в проведении программы День Эколят в Калининградской области.
Обучающиеся студии «Юный эколог» рук. Лазарева Ирина Николаевна с большим интересом встретились со сказочными героями Умницей, Ёлочкой, Тихоней и Шалуном на Уроке Эколят - «Балтика рядом с нами!». Познакомились с Балтийским регионом, происхождением Балтийского моря, биологическим разнообразием, особенностями географии.
Ребята узнали, что Балтийское море – это большой водосборный бассейн. В Балтику впадает 250 рек, из них наиболее крупные -Даугава, Одер, Висла, Нева, Неман.
Юные эколята провели исследования и узнали о разных обитателях Балтики: водоросли, моллюски, рачки, медузы. Рыбные богатства: салака, сельдь, треска, камбала, лосось. В Балтике живёт 4 вида млекопитающих: серый тюлень, балтийский тюлень, кольчатая нерпа, и единственный вид китов морская свинья. Свои исследования выразили участием в конкурсе плакатов «Сохраним тюленя!»
В ходе этой акции было привлечено внимание ребят к проблемам Балтики. Одна из них - цветение воды – эвтрофикация, что вызвано попаданием в Балтийское море азота и фосфора. Они стимулируют рост сине - зелёных водорослей, что приводит к дефициту кислорода и накоплению в воде токсинов: гибель водных организмов. Морским обитателям угрожает морской мусор, микропластик, токсичные вещества, изменение климата.
Ребята узнали, что каждый человек может сделать для сохранения Балтики:
- отказаться от использования одноразового пластика, производить меньше отходов у себя дома, использовать многоразовые вещи;
- проводить акции по уборке побережья Балтийского моря, берегов озёр, рек;
- использовать моющие и чистящие средства органического происхождения;
- развивать органическое сельское хозяйство, не применять химические удобрения;
- гуляя на морском побережье, не оставлять после себя мусор.
В ходе проведения акции воспитывается культура природолюбия, внутренняя потребность любви к природе, важность понимания юными эколятами необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края.